Дороги трудны, но хуже без дорог

Давайте поговорим о романтике больших дорог.  В последнюю субботу августа отмечается неофициальный, но очень душевный праздник - День дальнобойщика.  Что такое жизнь водителя огромного фургона, грузовика или фуры? Длинная серая лента, которая ложится под колеса километр за километром. Мелькание городов, деревень, встречи и расставания. Дальнобойщик - вечный странник. Может, он и хотел бы чаще бывать дома, больше времени проводить с семьей. Но есть такая работа - возить по нашей огромной стране нужные людям грузы. Может быть, в недалеком будущем эта профессия исчезнет: программисты уже испытывают на дорогах, в том числе во Владимирской области, грузовые автомобили с автопилотом.

  А пока каждый водитель грузового автомобиля в любой момент может отправиться в дальний путь - на сотни и тысячи километров.  Владимирцам не надо рассказывать, как  выглядят современные фуры: через регион  проходит федеральная  трасса  М-7.    Идущие нескончаемым потоком грузовики больше напоминают  надежные железнодорожные вагоны. Место водителя  отличается комфортом: спальное место, опции подогрева, охлаждения и даже мини-холодильник.

Что же знает о романтике дальних дорог статистика?                              

"Нет дороге окончанья - есть зато ее итог"

Не так уж много жителей Владимирской области  занимаются этой сложной и ответственной  работой. В 2019 году в организациях,  осуществляющих  грузовые перевозки,  трудилось всего 2384 человека. Их средняя  заработная плата составляла 31742 рубля.  Это меньше, чем  в среднем  в регионе за прошлый год (33076 рубля).  Всего в 2019 году грузоперевозками в    области занимались 298 малых предприятий и 412 организаций, не относящихся к малому бизнесу.

Объем работы водителей грузовых автомобилей впечатляет. За прошлый год автомобильным транспортом  Владимирской области перевезено  11 млн тонн различных грузов, в  том числе индивидуальными предпринимателями - 1,4 млн тонн. Среднее расстояние перевозки одной тонны - 300 километров.

Кстати, по данным областного управления ГИБДД, физическим лицам принадлежит 66% от общего числа грузовых автомобилей, а всего на учете на конец 2019  года состояло 54,5 тысячи  грузовых автомобилей.

Больше город - больше грузовой  автопарк

Чаще всего в дальние маршруты отправляют свои машины крупные и средние организации. На конец прошлого года в области было зарегистрировано около 5,6 тысячи грузовиков (без малых предприятий). Львиная доля из них во Владимире - 3249, в  Коврове - 323 автомобиля, в округе Муром - 247.

Среди районов области самым большим парком грузовиков обладает Юрьев-Польский район - 240 машин. С чем это связано, статистика нам не говорит, но можно предположить, что развитая сельскохозяйственная отрасль района требует такой же развитой сети поставок продукции  не только по области, но и за ее пределы.

Интересен и такой момент: где и чем заправляют автомобили наши дальнобойщики? Из числа зарегистрированных в организациях грузовых автомобилей  2134 ездят на бензине, 3308 - на дизельном топливе и всего 136 - на природном газе. Причем газовые грузовые автомобили есть даже не во всех муниципалитетах области - ими обладают только города Владимир и Гусь-Хрустальный и несколько районов, среди которых лидер - опять же Юрьев-Польский район, где есть 17 грузовиков на газомоторном топливе.

И еще важная цифра. По данным управления ГИБДД УМВД Владимирской области на конец 2019 года, только 92% грузовых автомобилей, состоявших на учете, находились в технически исправном состоянии, 8%  -техосмотр пройти не смогли.

В любой момент – в дальнюю дорогу

И все же грузовые автомобили, принадлежащие организациям, чаще совершают недальние поездки в пределах муниципальных образований региона. За прошлый год в городском и пригородном направлениях было перевезено 6,3 млн тонн грузов, а в междугородном и международном направлениях - 3,3 млн тонн. Однако любой водитель, обладающий правами нужной категории  в любой момент готов отправиться и в дальний путь с большим, серьезным грузом.

У статистиков для учета есть такой интересный показатель - тонно-километр. Он характеризует, насколько тяжелый груз и как далеко был перевезен. Так вот, по тонно-километрам междугородние  и международные перевозки предприятий 33 региона в 8 раз интенсивнее, чем городские и пригородные.

В междугородном и международном направлениях в 2019 году грузооборот составил  941 млн тонно-километров, а в городском и пригородном 113 млн  тонно-километров. Как видим, дальние рейсы случаются в жизни владимирского дальнобойщика регулярно.

Малым  предприятиям  области принадлежит 1553 грузовых автомобиля, из них 515 - грузоподъемностью до 3,5 тонн, 419 - от 3,5 до 12 тонн и 619 - более 12 тонн. 511 грузовиков, находящихся в собственности малых предприятий, ездит на бензине, 1006 - на дизельном топливе и 36 - на природном газе.

«Глядятся в ночь усталые глаза…»

Цифры серьезные. За ними ответственный труд и постоянная  молниеносная   готовность  избежать опасной ситуации на дороге.  Но нельзя у  этой профессии отнять и романтику дальних дорог. Недаром  им  посвящено сколько песен и фильмов.  У дальнобойщиков есть даже своя "субкультура" - традиции, словечки, обмен информацией: где лучше всего отдохнуть, пообедать, переночевать. 

Зачастую водители встречают свой праздник в дороге. Сотрудники Владимирстата от всей души поздравляют настоящих мужчин за рулем с   праздником!  Пусть дороги Владимирской области  будут для вас  легкими, прямыми и удобными, а возвращение домой  скорым!

.

 

 

Солдатова Наталья Михайловна, 

специалист  Владимирстата

по взаимодействию  со СМИ

тел. +7(4922) 773041, 773042 доб. 0402,

моб. +7 9307408865

mailto:  P33_nsoldatova@gks.ru

https://vladimirstat.gks.ru

Владимирстат в социальных сетях:

https://www.facebook.com/profile.php?id=100032943192933

https://vk.com/public176417789

https://ok.ru/profile/592707677206

https://www.instagram.com/vladimirstat33/?hl=ru

 При использовании материалов Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по  Владимирской  области в официальных, учебных или научных документах, а также в средствах массовой информации ссылка на источник обязательна