Порядок рассмотрения обращений граждан

Порядок рассмотрения обращений граждан

1. В Территориальном органе Федеральной службы государственной статистики по Владимирской области (далее_Владимирстат) в соответствии с Федеральным законом от 02 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и Положением о  Федеральной службе государственной статистики, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 июня 2008 г. № 420 «О Федеральной службе государственной статистики» рассматриваются индивидуальные и коллективные предложения, заявления и жалобы граждан (далее — обращения) по вопросам компетенции Росстата, поступающие в письменной форме или в форме устного обращения к должностному лицу Владимирстата во время личного приема граждан.

2. Информация о персональных данных авторов обращений, сведения, содержащиеся в обращениях авторов, а также сведения, касающиеся частной жизни авторов, хранятся и обрабатываются с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных.

3. Гражданин может направить в Владимирстат обращение в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа через официальный сайт или официальный адрес электронной почты Владимирстата.

На обращение, поступившее в Владимирстат через официальный сайт в «Личном кабинете» после авторизации предоставляется возможность получения хронологически структурированной информации о ходе и результатах рассмотрения отправленного через «Личный кабинет» обращения.

4. Гражданин может подать обращение при личном приеме должностным лицом Владимирстата.

5. Должностные лица, к полномочиям которых отнесены контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений (часть 5 статьи 8, пункта 2 части 1 и часть 2 статьи 10 Федерального закона от 02 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Указ Президента Российской Федерации от 17 апреля 2017 г. № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций»), размещения информации на портале ССТУ.РФ:

Циглова Ольга Викторовна,  заместитель начальника административного отдела.

6. Бесплатная юридическая помощь по вопросам, относящимся к компетенции Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Владимирской области

Согласно положениям статьи 48 Конституции Российской Федерации и Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» Федеральная служба государственной статистики оказывает бесплатную юридическую помощь по вопросам формирования официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации.

Бесплатная юридическая помощь по указанным вопросам Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Владимирской области оказывается в виде правового консультирования в устной и письменной форме.

Кто имеет право получить бесплатную юридическую помощь по вопросам, относящимся к компетенции Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Владимирской области.

Правом на получение бесплатной юридической помощи по вопросам, относящимся к компетенции  Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Владимирской области, обладают следующие категории граждан:

1) граждане, среднедушевой доход семей которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо одиноко проживающие граждане, доходы которых ниже величины прожиточного минимума;

2) инвалиды I и II группы;

3) ветераны Великой Отечественной войны, Герои Российской Федерации, Герои Советского Союза, Герои Социалистического Труда, Герои Труда Российской Федерации;

4) граждане пожилого возраста и инвалиды, проживающие в организациях социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги в стационарной форме;

5) граждане, которым право на получение бесплатной юридической помощи
в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи предоставлено в соответствии с иными федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;

6) иностранные граждане и лица без гражданства в случаях и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами и международными договорами Российской Федерации.

Условия оказания бесплатной юридической помощи по вопросам, относящимся к компетенции  Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Владимирской области.

Бесплатная юридическая помощь оказывается в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», в том числе на основании письменного заявления гражданина или его представителя при предъявлении следующих документов и их копий (приложении копий документов):

  • документ, удостоверяющий личность;
  • документ, подтверждающий право на получение бесплатной юридической помощи;
  • документ, подтверждающий полномочия представителя лица, обращающегося в Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Владимирской области за оказанием бесплатной юридической помощи.

Отказ в оказании гражданам бесплатной юридической помощи предусмотрен
в любом из следующих случаев:

1) гражданин не относится к категории граждан, имеющих право на получение бесплатной юридической помощи;

2) гражданин обратился за оказанием бесплатной юридической помощи
по вопросу:

- не имеющему правового характера;

- не относящемуся к компетенции Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Владимирской области;

- который получил ранее разрешение вступившим в законную силу судебным постановлением, принятым по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям;

- по которому имеется принятое по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям решение третейского суда, ставшее обязательным для сторон, а также, если суд отказал в выдаче исполнительного листа.

Оказание бесплатной юридической помощи гражданам по вышеуказанным вопросам осуществляется в Территориальном органе Федеральной службы государственной статистики по Владимирской области:

- по адресу: 600005, г. Владимир, ул. Асаткина, д. 33;

- по e-mail:  33@rosstat.gov.ru.

7. Обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в Владимирстат.

8. Зарегистрированное обращение в зависимости от содержания докладывается руководителю или заместителю руководителя Владимирстата, либо направляется в  соответствующий отдел, на начальника которого возлагается ответственность за  соблюдение сроков и качество рассмотрения обращения.

9. Обращение по вопросам, не входящим в сферу деятельности Владимирстата, в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов с сопроводительным письмом, о чем письменно уведомляется автор обращения.

Владимирстат может в случае необходимости запрашивать в  указанных органах или у должностных лиц сведения о результатах рассмотрения направленного им обращения.

10. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в отдел Владимирстата или должностному лицу, решения или  действия (бездействие) которого обжалуются.

11. Обращение, поступившее в Владимирстат, рассматривается в  течение 30 дней со дня регистрации обращения. В исключительных случаях срок рассмотрения письменного обращения может быть продлен не более чем на 30 дней. О продлении срока рассмотрения обращения письменно уведомляется гражданин в течение 30 дней с даты регистрации обращения.

Поступившие в Владимирстат обращения по информационным системам общего пользования, подлежат рассмотрению в общем порядке.

12. Ответ на обращение, либо уведомление о его переадресации оформляется на бланке Владимирстата и направляется по почтовому адресу или по адресу электронной почты (e-mail) гражданина, указанному в обращении.

В случае направления обращения в государственный орган, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов, по системе межведомственного электронного документооборота гражданину направляется заверенная копия документа, оформленного на электронном шаблоне документа.

13. На коллективное обращение, подписанное несколькими гражданами с указанием адреса каждого из них, ответ дается каждому гражданину на указанный им в обращении адрес. Если обращение подписано несколькими гражданами, но адрес для направления ответа указан только одного из них, ответ направляется гражданину, указавшему свой адрес с просьбой довести данный ответ до сведения других подписавших обращение граждан.

14. На обращение, в котором не указана фамилия гражданина направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

15. Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение пересылается с сопроводительным письмом в государственный орган
в соответствии с его компетенцией.

16. Не рассматривается по существу обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и  имуществу должностных лиц Владимирстата и членов их семей, а также обращение, текст которых не поддается прочтению. Автору такого обращения направляется соответствующее сообщение.

17. Ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган в соответствии с его компетенцией, в случае если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы. Гражданину такого обращения в течение семи дней со дня регистрации обращения направляется соответствующее сообщение.

18. Не направляется ответ по существу поставленного в обращении вопроса, если в нем могут быть разглашены сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Гражданину дается соответствующее письменное разъяснение.

19. Владимирстат вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Владимрстат и в очередном сообщении не приводятся новые доводы или обстоятельства. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

20. На обращение, содержащее вопрос, затрагивающий интересы неопределенного круга лиц, ответ на который размещен на официальном сайте Владимирстата в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес страницы «Часто-задаваемые вопросы», на которой размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении.

21. При направлении обращения, касающегося обжалования судебных решений, необходимо иметь в виду следующее.

Согласно Конституции Российской Федерации правосудие в России осуществляется только судом. Органы судебной власти самостоятельны и действуют независимо от законодательной и исполнительной властей. Решения судебных органов обжалуются в установленном законом процессуальном порядке.

22. Личный прием граждан, имеющих документы, удостоверяющие их личности, осуществляется руководителем Владимирстата и его заместителями в соответствии с графиком личного приема (Запись на личный прием).

23. В соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 26 апреля 2016 г. № Пр-936 12 декабря 2018 г., в День Конституции Российской Федерации проводится общероссийский день приема граждан.

Нормативно-правовые документы по регулированию вопросов работы с обращениями

Приказ Росстата от 29.04.2020 года № 232 «О Комиссии по осуществлению контроля за соблюдением порядка рассмотрения обращений граждан в Федеральной службе государственной статистки»
160.12 Кб, 16.07.2020
Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»
24.61 Кб, 16.07.2020